О ПРОЕКТЕ
Цели проекта:
- формирование речевой и коммуникативной компетенции;
- знакомство с нормами русского литературного языка;
- развитие языкового и эстетического идеала;
- развитие способности находить и исправлять различные языковые ошибки в тексте;
- развитие критического мышления;
- воспитание уважительного отношения к своему языку, к своей стране;
- развитие способности к целеустремлённой работе, к самостоятельному труду, к работе с книгой, со справочной литературой.
Основополагающий вопрос:
Как сохранить русский язык – национальное достояние, переданное нам нашими предшественниками?
Проблемные вопросы:
- Какие теле- и радиопередачи смотрят и слушают чаще всего школьники?
- Как влияют на речевую культуру средства массовой информации?
- Почему в СМИ имеют место ошибки разного типа? Каковы причины их возникновения?
- Может ли речь работников СМИ в наше время служить образцом литературного языка?
- Как овладеть нормами русского литературного языка и обогатить словарный запас и грамматический строй речи?
- Почему важно научиться связно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме?
- Каковы возможные пути решения проблемы негативного влияния СМИ на речевую культуру людей и особенно на подрастающее поколение?
Проблемы(темы) самостоятельного исследования:
- Популярные среди школьников теле- и радиопередачи.
- Ошибки в речи телеведущих ток-шоу.
- Ошибки в эфире.
- Ошибки в песнях.
- Ошибки в речи ведущих радиопередач.
- Ошибки в современной рекламе.
Визитка (скачать, 77312 Б)
|