Иследовательский проект "РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ В СМИ"

ИСТОРИЯ УСПЕХА МОИХ УЧЕНИКОВ

8 «А» класс. Обычные девчонки и мальчишки. Одни чуть способнее, другие чуть ленивее. Одни любят учиться, другим с трудом даётся учёба. Разные вкусы, разные увлечения. А вот компьютер любят все, особенно играть на нем.

Оказывается, можно эту любовь обратить и к такому не очень лёгкому предмету, как русский язык. Использование информационных технологий при работе над проектом «Речевые ошибки в СМИ» (творческое название «Пусть говорят?») – путь к успешному усвоению материала по предмету, к получению необходимых умений и навыков учащихся, развитию их воображений и творческих способностей, формированию ключевых компетентностей в соответствии с концепцией модернизации российского образования.

Проект повысил качество и изменил процесс обучения: удалось сделать его более эффективным, углубленным. Как отметили сами ребята в анкетах, после проекта увеличился интерес к предмету. (Огорчаются на уроках те, кого не спросили!) Высокий уровень мотивации стал гарантом прочного усвоения материала и высокого качества знаний, что и доказывают годовые оценки по русскому языку, призовые места в различных городских и областных конкурсах.

Таких успехов много. Оля и Толя приняли участие в областном конкурсе детского творчества «Война глазами детей», Таня и Оля - в фестивале «Веснушки». Катя – победитель олимпиады по русскому языку. Ксюша лучше освоила компьютер.

Были и другие победы, кому-то, может, покажутся маленькие. Стас и Миша с удовольствием работали в команде (до этого были изгоями в классе). Кристину и Женю проект сдружил (вместе работали в одной группе, а до этого враждовали друг с другом). некоторые ребята преодолели сложный барьер: научились публично выступать.

Теперь ребята с большим удовольствием принимаются и за рутинную работу по овладению нормами языка, научились критически относиться к негативному материалу СМИ и противостоять его влиянию, вопреки всему любить свой язык. Каждый день слышишь от ребят: «А Вы знаете, какие ошибки допустила Людмила Анатольевна?», «А Вы видели, как написано слово «по-нашему» в такой-то рекламе?».

«Я стал более внимателен к своей речи и речи окружающих. Стараюсь избегать ошибок, не использовать жаргонизмы», - отметил А. Аханьков и другие ребята.

Уж точно не «Tefal» думает о нас, а 14-летние подростки. Это только начало, а впереди новые успехи и победы, мечты и планы.

| Главная | О проекте | План работы | Группа 1 | Группа 2 | Группа 3 | Группа 4 | Группа 5 | Группа 6 | Группа 7 |
| История успеха моих учеников | Методическая страничка | Информационные ресурсы | Контактная информация |

 

Hosted by uCoz